В июне Роспотребнадзор выявил грубейшие нарушения эксплуатации полигона ТБО Алексинский карьер

Как следует из материалов дела № 12-1425/2017 от «07» сентября 2017 года Судья Московского областного суда Фенко Е.А. начальником ТО Управления Роспотребнадзора по Московской области в Солнечногорском районе Бурлаковым И.Л. 30 июня 2017г. была проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой было установлено, что ООО «Комбинат», осуществляющая производственную деятельность по переработке и утилизации твёрдых бытовых отходов нарушило действующее законодательство Российской Федерации и были выявлены следующие нарушения: 

у предприятия ООО «КОМБИНАТ» отсутствует Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации об установлении размера санитарно-защитнойзоны на основании результатов натурных исследований и измерений, загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух, что является нарушением п. 4.1., п. 4.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно- защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (с изменениями от 15.05.2007г., изм.№1 от 10.04.08г., №2 от 06.10.09г., №3 от 09.09.10г., № 4 от 25.04.2014г.).

Запас грунта для промежуточной и окончательной изоляции отходов недостаточный, что является нарушением п. 3.7 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», ст. 11, 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.99г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Отсутствует освещение рабочих карт, что является нарушением п. 4.5 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», ст. 11, 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.99г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Промежуточная изоляция уплотненного слоя ТБО грунтом недостаточна (на не эксплуатируемых картах видны не засыпанные отходы), что является нарушением п. 5.1 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», ст. 11, 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.99г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

На рабочей карте вблизи места разгрузки отходов отсутствовали сетчатые ограждения, что является нарушением п. 5.3 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», ст. 11, 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.99г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Выявлено захламление откосов полигона со стороны <данные изъяты> и <данные изъяты> отходами, летящими с тела полигона (главным образом полиэтиленовыми пакетами), п. 5.6 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», ст. 11, 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.99г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Для снижения нагрузки на окружающую среду проектом обоснования санитарно-защитной зоны предусмотрено строительство и ввод в эксплуатацию станции дегазации свалочного газа (откачивание свалочного газа газокомпрессорной станцией и обезвреживание его в высокотемпературной факельной установке), что в настоящее время не выполнено и увеличивает объем загрязнения атмосферного воздуха, в т.ч. в зоне влияния полигона на территории жилой застройки и является нарушением п. 6.5. СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», п. 3.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; ст. 11,20, 22 Федерального закона № 52- ФЗ от 30.03.99г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Система сбора фильтрата на полигоне отсутствует; выявлено скопление фильтрата около тела полигона с южной юго-восточной стороны, таким образом создается опасность загрязнения фильтратом почвы, грунтовых и поверхностных вод, атмосферного воздуха, что является нарушением п. 6.5. СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», п. 4.1.2 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», п.3.2 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения», п. 3.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; ст. 11,20, 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.99г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»,

ООО «Комбинат», эксплуатирующим полигон, не разработан регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне; не обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, не ведется круглосуточный учет поступающих отходов, не осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, не обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов, что является нарушением ст. 21, ст. 22 Закона РФ от 30.03.99. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.3. СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 мая 2001 г. № 16 (Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 26 июля 2001 г. Регистрационный N 2826).

На полигоне ТБО, эксплуатацию которого осуществляет ООО «Комбинат», к сооружениям по контролю качества грунтовых и поверхностных вод отсутствуют подъезды для автотранспорта и емкости для водоотлива или откачки воды перед взятием проб, что является нарушением ст. 21, ст. 22 Закона РФ от 30.03.99. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.7 СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 мая 2001 г. № 16 (Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 26 июля 2001 г. Регистрационный N 2826).

11. На полигоне ТБО, эксплуатацию которого осуществляет ООО «Комбинат», складирование ТБО производится за пределами рабочей карты. Промежуточная или окончательная изоляция уплотненного слоя ТБО не осуществляется ежесуточно, что является нарушением ст. 21, ст. 22 Закона РФ от 30.03.99. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.1 СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 мая 2001 г. № 16 (Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 26 июля 2001 г. Регистрационный N 2826).

На полигоне ТБО, эксплуатацию которого осуществляет ООО «Комбинат», переносные сетчатые ограждения не устанавливаются к месту разгрузки и складирования ТБО, перпендикулярно направлению господствующих ветров, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте. Раз в смену, отходы, задерживаемые переносными щитами, не собирают и не размещают по поверхности рабочей карты, что является нарушением ст. 21, ст. 22 Закона РФ от 30.03.99. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.3, п. 5.4 СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 мая 2001 г. № 16 (Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 26 июля 2001 г. Регистрационный N 2826).

На полигоне ТБО, эксплуатацию которого осуществляет ООО «Комбинат», не осуществляется очистка от мусора нагорных перехватывающих обводных каналов, отводящие грунтовые и поверхностные стоки в открытые водоемы, что является нарушением ст. 21, ст. 22 Закона РФ от 30.03.99. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.3, п. 5.4 СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 мая 2001 г. № 16 (Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 26 июля 2001 г. Регистрационный N 2826).

ООО «Комбинат» не осуществляет (отсутствуют подтверждающие документы, визуально в пределах санитарно-защитной зоны определяется остатки ТБО в виде полиэтиленовых пакетов, обрывки бумаги и т.п.) один раз в десять дней осмотр территории санитарно- защитной зоны и прилегающих земель к подъездной дороге, тщательная уборка и доставка мусора на рабочие карты полигона, что является нарушением ст. 21, ст. 22 Закона РФ от 30.03.99. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.5 СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 мая 2001 г. № 16 (Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 26 июля 2001 г. Регистрационный N 2826).

ООО «Комбинат» не осуществляет силами специализированной лабораторной службы систематический контроль фракционный, морфологический и химический состав отходов, поступающих на полигон, что является нарушением ст. 21, ст. 22 Закона РФ от 30.03.99. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.5 СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 мая 2001 г. № 16 (Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 26 июля 2001 г. Регистрационный N 2826).

ООО «Комбинат», обслуживающая полигон ТБО, не разработало инструкцию по производственной санитарии для персонала, занятого на обеспечении работы предприятия и не согласовало ее с территориальным органом исполнительной власти, уполномоченной осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, что является нарушением ст. 21, ст. 22 Закона РФ от 30.03.99. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.2 СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 мая 2001 г. № 16 (Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 26 июля 2001 г. Регистрационный N 2826).

ИВАН БУРЛАКОВ, НАЧАЛЬНИК ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО МО В СОЛНЕЧНОГОРСКОМ И КЛИНСКОМ РАЙОНАХ 30 июня 2017г. проводил внеплановую выездную проверку, в ходе которой установил, что ООО «Комбинат», осуществляет производственную деятельность по переработке и утилизации твёрдых бытовых отходов нарушило действующее законодательство Российской Федерации и выявил многочисленные нарушения СанПиНов. Это он обжаловал в Мособсуде отмену на постановление Клинского городского суда Московской области от 11 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Комбинат» так как Постановлением Клинского городского суда Московской области от 11 августа 2017 года за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, было прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Комбинат» и решением Мособлсудом от 7 сентября 2017 года руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ Постановление Клинского городского суда Московской области от 11 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Комбинат» отменить, дело направили на новое рассмотрение и было возвращено в Клинский городской суд, который 12 октября вынес Постановление о приостановке деятельности на 90 суток.

Оставьте комментарий

You must be logged in to post a comment. Click here to login

Free apk download Free pdf download